В прошлом году впервые за 7 лет упал объем зарубежных посылок.

В ближайшие 6 лет половина игроков может уйти с российского рынка e-commerce

По итогам 2020 года российский рынок e-commerce в денежном выражении вырастет в среднем на 15%. Такого мнения придерживаются опрошенные агентством Cityads Media участники рынка. При этом респонденты полагают, что в течение ближайших шести лет половина отечественных онлайн-игроков уйдет с рынка.

– Когда компания выходит на рынок, всегда имеется некий план. В случае если план и реальность входят в жесткое противоречие, компания уходит с рынка в том или ином виде. Либо ее покупают, либо она трансформируется в нечто иное. В качестве примера можно привести «Яндекс.Маркет», который умирает как маркетинговый канал, перерождаясь в маркетплейс, – пояснил советник генерального директора Cityads Media Алексей Петровский. – Уходу с рынка малых и средних компаний также будет способствовать ужесточение регулирования: появление онлайн-касс, введение обязательной маркировки и т.д.

В то же время фактический объем сделанных в зарубежных интернет-магазинах заказов по итогам 2019 года оказался ниже прогнозных значений. Начиная с 2012 года количество посылок в натуральном выражении неуклонно росло. Однако в прошлом году впервые за семь лет наблюдалась противоположная тенденция. Прогнозировалось, что в прошлом году из-за рубежа поступит 376 млн посылок, а по факту получилось всего 340,3 млн. В то время как в 2018 году из-за рубежа было доставлено 345 млн отправлений. По подсчетам Национальной ассоциации электронной торговли (НАДТ), в 2019 году объем онлайн-экспорта из РФ составил 6 млн заказов. По сравнению с 2016 годом показатель вырос в четыре раза, а по сравнению с 2018 годом – на 30%. 

Напомним, по различным экспертным оценкам, рынок электронной коммерции России по итогам 2019 года вырастет от 1 до 2,2 трлн рублей.

Источник: http://logirus.ru/news/custom_and_ved/v_blizhayshie_6_let_polovina_igrokov_mozhet_uyti_s_rossiyskogo_rynka_e-commerce.html