В субботу 16 мая Правительство утвердило Правила продажи лекарственных препаратов дистанционным способом (текст Правил здесь: 

http://static.government.ru/media/files/o3HCvJAxDQQsGltTSc5L1nlkockULAWX.pdf).

"Данное положение является дискриминационным и никак не учитывает ту цивилизационную дистанцию, которую прошла интернет-торговля, оставляя за бортом лучшие российские разработки в части продвижения и доставки лекарств, таким образом "наказывая" покупателей худшим сервисом", - прокомментировал президент eCommerce Russia Ассоциации (НАДТ) Александр Иванов.

Документ консервирует устаревшую систему продаж 50-х годов прошлого века. Сегодня рынок продажи лекарственных препаратов достаточно закрыт: от новых участников (офлайн сильно укрепился в городах, где сконцентрирована основная платёжеспособная масса покупателей) до новых технологий (законодательные ограничения на продажу дистанционно). По сути, сложилась монополия, при которой государство вынуждено вмешиваться, вводя ограничительное регулирование цен на лекарственные препараты. Объективно, что от ситуации страдают все основные стороны оборота лекарственных препаратов: производители (которым сложно предложить весь спектр своей продукции ВСЕМ гражданам), потребители, которые получают в итоге ограниченный ассортимент препаратов (здесь широко присутствует географический фактор - чем дальше от Центра, тем меньше ассортимент), государство, которое вынуждено вмешиваться в естественные рыночные процессы, чтобы хоть как-то сдержать рост цен на лекарственные препараты.

При этом, государство осознанно сдерживает пуск новых участников, остерегаясь, что рынок наполнят фальсифицированными лекарственными препаратами.