Исследование подтвердило востребованность самовывоза

Онлайн-покупатели определились в выборе доставки, изображение №1

Исследовательская компания Data Insight, совместно с логистами PickPoint и 5Post (входит в X5 Group) оценили изменения в актуальном поведении потребителей, разобрались в причинах, по которым покупатели выбирают самовывоз, и выявили объем потенциальных потерь селлера, в случае, если не подключена та или иная сеть самовывоза. На фоне всех последних кризисов самовывоз отстоял свою долю в 82% в общем объёме доставок.

События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение россиян при совершении покупок, но предпочтения в доставке остались стабильными. В мае-июне 38% стали делать меньше покупок в том числе в интернет-магазинах, 25% сделали покупки впрок, из них 16% закупали товары повседневного использования, 9% сделали крупную покупку, например, мебель или технику. Доставка самовывозом стала еще немного популярнее – 9% стали предпочитать самовывоз доставке до двери, и 8% наоборот заменили постаматы и пункты выдачи на курьерскую доставку.

Основной вывод исследования подтверждает востребованность самовывоза у всех групп покупателей во всех населённых пунктах. На его популярность не повлияли никакие изменения, произошедшие в 2022 году.

Выводы:

— Большинство покупателей проверяет условия доставки в интернет-магазинах при заказе или просто время от времени. 41% покупателей делают это без внешних причин — просто всегда при заказе или если есть время. Для этой группы покупателей наиболее важно сохранение привычных точек и появление новых, более удобных — можно ожидать, что при позитивных изменениях в условиях доставки они будут более довольны интернет-магазином и будут меньше отказываться от заказов.

— У большинства покупателей есть привычка забирать из определённых, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна.

— Удобное расположение точки — основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность интернет-магазину — им руководствуется только 29% респондентов.

— Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом интернет-магазине — так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине.

— Изменения цен и активности покупателей практически не повлияли на предпочтительный способ доставки — 68% сказали, что он для них не изменился.

Надежда Романова, генеральный директор PickPoint:

«На сегодняшний день в России открыто достаточное число точек самовывоза. Однако, они отличаются друг от друга не только локациями и графиком работы, но и линейкой сервисов. Так точки PickPoint работают не только на доставку заказов, как у большинства сетей самовывоза, но и на прием товаров от продавцов. Это необходимо малым селлерам, продающим как на классических маркетплейсах, так и на площадках социальной коммерции, например, Авито. У потребителя должен быть выбор из всех основных способов доставки, а у продавца в арсенале должны быть: ПВЗ, почтовые отделения, курьеры, постаматы. Подключение доставки давно перестало быть энергоемким, поэтому привлечь покупателей за счёт удобного сервиса доставки уже не составляет труда».

Виталий Дырдасов, управляющий директор 5Post:

«В настоящее время для покупателя выбор удобных и привычных точек выдачи заказов приоритетнее, чем приверженность к опредёленному интернет-магазину. Мы можем с уверенностью утверждать, что точки выдачи 5Post прошли испытания в кризисный период, и модель получения заказов в магазинах торговых сетей «у дома» позволила нам обеспечить стабильность как для наших партнеров, так и для получателей заказов. При этом не только сохранив все существующие точки выдачи, но и увеличив их количество за счёт открытия новых. Выбирая 5Post, наш клиент имеет возможность использовать уже знакомые и удобные ему точки выдачи заказов в магазинах торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». В данных условиях приоритетной задачей нашей компании является предоставление новым партнёрам еще более быстрое подключение, а также дальнейшее расширение линейки сервисов и инфраструктуры, в частности drop-off, клиентские возвраты, и увеличение количества региональных хабов для приема посылок».
Читайте также по теме: http://ecomrussia.ru/docs/report_nadt/Рынок%20электронной%20торговли%20в%20России%202014-2019%20гг_фин.pdf
Источник: https://m.vk.com/@x5group-samovyvoz