Мировой рынок электронной коммерции вырос в 2017 году на 13%, его оборот составил $29 трлн, согласно последним официальным цифрам, обнародованным экспертами Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Увеличилось, соответственно, и число онлайн-покупателей: их стало на 12% больше. 1,3 миллиарда человек - четверть населения планеты - делает покупки в сети.
Хотя большинство интернет-покупателей заказывали товары у местных продавцов, доля трансграничных покупателей выросла с 15% в 2015 году до 21% в 2017 году. Рост был обусловлен главным образом увеличением покупок в зарубежных магазинах жителями Соединенных Штатов.
В то же время объем трансграничных В2С продаж увеличился на 4% по сравнению с предыдущим годом и достиг $412 млрд.
"Новые показатели свидетельствуют от том, что электронная коммерция создает массу возможностей", - сказал глава ЮНКТАД Мукиша Китуи, - "но, если говорить о развитии, то вопрос заключается в том, готовы ли предприятия в развивающих странах воспользоваться этими возможностями".
Список 10 мировых лидеров электронной коммерции за последние два года практически не изменился. На первом месте по-прежнему США с общим оборотом онлайн-продаж почти в 9 триллионов долларов. Объем eCommerce в США в три раза больше, чем в Японии, и более чем в четыре раза больше китайского.
Новшество заключается в том, что Германия обогнала Южную Корею и занимает в списке четвертую позицию среди лидеров онлайн-рынка.
В большей степени выросли продажи B2C.
В то время как продолжали доминировать продажи B2B - на их долю приходилось 88% всех онлайн-продаж - B2C был сегментом, который продемонстрировал наибольший рост, продажи увеличились на 22% и достигли 3,9 трлн долларов в 2017 году.
В сфере B2C Китай обогнал Соединенные Штаты по показателям, в то время как Великобритания удержала третье место.
Но британские потребители по-прежнему наиболее склонны делать покупки в Интернете, причем в 2017 году колоссальные 82% людей в возрасте 15 лет и старше совершали покупки в Интернете. Однако в целом в Китае было наибольшее количество интернет-покупателей - 440 миллионов человек.
Десять стран-лидеров по объемам продаж в электронной коммерции, 2017 год
|
Экономика |
Общий оборот (млрд.$) |
Доля в ВВП (в%) |
B2B (млрд.$) |
Доля в общем объеме электронной коммерции |
B2C (млрд.$) |
Среднегодовые расходы онлайн-покупателя($) |
1 |
США |
8,883 |
46 |
8,129 |
90 |
753 |
3,851 |
2 |
Япония |
2,975 |
61 |
2,828 |
95 |
147 |
3,248 |
3 |
Китай |
1,931 |
16 |
869 |
49 |
1,062 |
2,574 |
4 |
Германия |
1,503 |
41 |
1,414 |
92 |
88 |
1,668 |
5 |
Республика Корея |
1,290 |
84 |
1,220 |
95 |
69 |
2,983 |
6 |
Великобритания |
755 |
29 |
548 |
74 |
206 |
4,658 |
7 |
Франция |
734 |
28 |
642 |
87 |
92 |
2,577 |
8 |
Канада |
512 |
31 |
452 |
90 |
60 |
3,130 |
9 |
Индия |
400 |
15 |
369 |
91 |
31 |
1,130 |
10 |
Италия |
333 |
17 |
310 |
93 |
23 |
1,493 |
|
Итого по 10 государствам |
19,315 |
36 |
16,782 |
87 |
2,533 |
2,904 |
|
Мировое сообщество |
29,367 |
|
25,516 |
|
$3,851 |
|
Источник: ЮНКТАД
Примечание: Цифры, выделенные курсивом, являются оценками ЮНКТАД.
Оценка трансграничных продаж B2C топ-10 стран-экспортеров товаров, 2017 год
|
Экономика |
Общийобъем (млрд.$) |
Доля в экспорте товарами (%) |
% от B2C |
1 |
США |
102 |
6.6 |
13.5 |
2 |
Китай |
79 |
3.5 |
7.5 |
3 |
Великобритания |
31 |
7.0 |
15.0 |
4 |
Япония |
18 |
2.6 |
12.2 |
5 |
Германия |
15 |
1.0 |
17.1 |
6 |
Франция |
10 |
1.8 |
10.6 |
7 |
Канада |
8 |
1.8 |
12.7 |
8 |
Италия |
4 |
0.7 |
16.2 |
9 |
Республика Корея |
3 |
0.5 |
3.8 |
10 |
Нидерланды |
1 |
0.2 |
5.0 |
|
Итого по 10 государствам |
270 |
3.0 |
10.7 |
|
Мировое сообщество |
412 |
2.3 |
10.7 |
Источник: ЮНКТАД
Онлайн-покупатели (млн.), 2015-2017
Источник: https://unctad.org/en/pages/newsdetails.aspx?OriginalVersionID=2034&utm_source=CIO+-+General+public&utm_campaign=76842f76b7-UNCTAD+CSO+Newsletter+16+November_COPY_01&utm_medium=email&utm_term=0_3d334fa428-76842f76b7-70521313