В настоящее время все больше мировых ритейлеров, понимая свою социальную ответственность перед своими сотрудниками по обеспечению их безопасности  в связи с угрозой распространения коронавируса Covid-19, закрывают свои интернет-магазины. Аналитики говорят, что и другие ритейлеры вполне могут последовать их примеру.

Несмотря на то, что многие традиционные магазины уже несколько дней и недель стоят закрытыми, покупатели не спешат заниматься шопингом в онлайн-магазинах. Эксперты полагают, что пока ситуация с пандемией не стабилизируются, люди не смогут успокоиться, а значит, что активный шопинг еще долго не будет востребован. Более того, введенные правила социального дистанцирования практически не позволяют онлайн-ритейлерам поддерживать работу распределительных центров на должном уровне.

В свете всех последних событий, многие ритейлеры вынуждены закрыть интернет-магазины, несмотря на то, что физические точки они уже закрыли. Например, британской онлайн-магазин модной одежды Next решил остановить деятельность из-за эпидемии, несмотря на то, что он является своеобразным лидером в своём сегменте.

В заявлении, сделанном представителями Next, сказано: «Руководство Next внимательно выслушало своих коллег, работающих на складах и распределительных центрах, которые выразили свою обеспокоенность. В этой связи было принято решение закрыть склады и распределительные центры из-за невозможности обеспечить безопасность своих сотрудников и гарантировать дистанцию 2 метра при любых операциях на складе. Таким образом, Next приняла непростое решение временно прекратить свои онлайн-операции, операции по складированию и распределению. Также временно не будут больше приниматься онлайн-заказы».

Аналогичным образом поступило и руководство River Island. В заявлении на домашней странице веб-сайта River Island говорится: «Правительство заявило, что интернет-магазины могут« работать в обычном режиме, но Covid-19 опасен и на данный момент никто не чувствует себя в безопасности. Как бизнес, движимый любовью к моде, мы не часто это говорим, но некоторые вещи сейчас важнее. В данный момент нам необходимо поставить наших людей на первое место, и поэтому мы приняли трудное решение временно закрыть наши распределительные центры. Это поможет защитить нашу команду, а также обезопасить наши семьи и общество».

Помимо Next, онлайн-магазины уже закрыли европейские компании Net-A-Porter, River Island, TK Maxx, сеть универмагов Fenwick и German Schuh. Американская L Brands (Victoria’s Secret) не принимает никаких новых заказов на сайте, сообщив, что теперь компания полностью переключилась на продажу мыла и дезинфицирующего геля через свою дочернюю компанию Bath & Body Works. Бренд Patagonia тоже закрыл свои магазины и онлайн-магазины.

В России недавно вступили в силу поправки в КоАП, устанавливающие ответственность предприятий за нарушение режима повышенной готовности. Штраф может достигать миллиона рублей при наличии вреда здоровью. Всё это направлено на повышение социальной ответственности бизнеса перед своими сотрудниками и потребителями.

Ассоциация призывает российских коллег, принимая решение о дальнейшей работе, руководствоваться здравым смыслом, российским законодательством, а также реальными возможностями по обеспечению мер профилактики распространения коронавирусной инфекции. Будьте здоровы!

Подготовлено по материалам:  https://internetretailing.net/covid-19/shutters-go-down-online-as-next-river-island-and-tk-maxx-join-games-workshop-in-pausing-ecommerce-21173?utm_source=bm23&utm_medium=email&utm_term=Read+More+%3E&utm_content=IR+-+Newsletter+-+27+March+2020&utm_campaign=27/03/2020