1. Вспышка коронавируса радикально отразилась на дистанционной торговле и сервисах доставки по всему миру. В условиях карантина и ажиотажного спроса бизнес вынужден придумывать новые форматы работы. Как еСommerce Russia Ассоциация (НАДТ), у нас есть две основные рекомендации: прозрачность и информативность – это может помочь в продуктивном управлении потребительскими ожиданиями и решать их потенциальные разочарования и страхи.
  2. Вследствие быстрого распространения заболевания необходимо избегать лишний раз выходить из дома.
  3. Необходимо сократить вероятность прямого контакта служащего, осуществляющего доставку заказов с потребителем.
  4. При заказе товаров в интернет-магазинах и при использовании дистанционных сервисов избегать оплаты наличными денежными средствами при доставке, производя оплату товаров при заказе. Сократить обращение наличных денежных средств.
  5. Сервисы доставки столкнулись с очередным вызовом из-за вспышки коронавируса. Для обеспечения потребительской безопасности и предотвращения распространения коронавирусной инфекции рекомендуем запустить новую услугу — бесконтактную доставку заказов. Курьер оставляет заказ в оговоренном с покупателем месте (у двери квартиры или калитки частного домовладения, отходит на расстояние не менее 3 (трёх) метров и только после этого информирует покупателя о необходимости получить отправление (заказ, пакет), избегая личной встречи с курьером. Подобная доставка была впервые опробована в конце января в городе Ухань, который оказался эпицентром заболевания. Сейчас услуга распространена в Китае, США и ряде государств Европы.
  6. Вместе с заказом клиенту (особенно при доставке готовой еды) рекомендуется предоставлять информацию о принимаемых компанией мерах профилактики распространения коронавирусной инфекции, а также о дезинфекции оборудования сервиса.
  7. Зарубежный опыт использования подобного сервиса показал, что примерно в каждом десятом заказе город заказчика и город получателя не совпадают. Это может означать, что доставку для своих родных или друзей оплачивают клиенты, живущие в других местах.
  8. Службам доставки заказов надо быть готовыми к увеличению количества заказов. Опыт Китая показывает, что число заказов в период развития эпидемии увеличивается на 31%.
  9. Для заказа товаров и дистанционных сервисов покупателям рекомендуется выбирать проверенные бренды или компании и (или) интернет-магазины, которыми уже пользовались и/или которым доверяете.
  10. Использование сервисов и заказ товаров у компаний-членов Ассоциации (полный список опубликован здесь: http://ecomrussia.ru/ob-asocziaczii/chlenyi-assocziaczii/) гарантирует потребителю честную сделку и качественный сервис, построенный на принципах строго соблюдения требований российского законодательства. В случае возникновения недоразумений за разъяснениями и для урегулирования возможных ошибок следует обращаться в компанию или (и) в Ассоциацию.

Официальный сайт Ассоциации: http://ecomrussia.ru.

Контакты для обращения в Ассоциацию: info@namo.ru, тел. +7-495-973-2011 

Ознакомиться с презентацией Data Insight "COVID: как интернет-магазину защитить своих клиентов" можно здесь.