Редакция Retail&Loyalty получила копию обращения президента eCommerce Russia Ассоциации (НАДТ) Александра Иванова к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, в котором говорится о недопустимой ситуации, связанной с препятствиями по отношению к работникам сервисов онлайн-доставки товаров, в том числе, необходимых для потребителей. 
 
 В обращении в частности, сказано следующее: 
 

                                                                                                                         Председателю Правительства Российской Федерации

Мишустину М.В.,

 

 

Уважаемый Михаил Владимирович!

 

Мы, работники отрасли интернет-торговли и курьерской доставки, в силу известных причин, оказались сегодня на переднем крае работы по жизнеобеспечению наших сограждан.

Мы готовы реализовать свой опыт и навыки, понимая, что от нашего профессионализма зависит многое.

В первые дни работы в нынешних сложных обстоятельствах, мы повсеместно сталкиваемся с произволом в отношении исполнения нашими сотрудниками своих обязанностей по доставке товаров. Считаем, что удостоверение сотрудника компании плюс маршрутный лист - обычный комплект для выходящего на работу курьера (именно так это работает сейчас, например, в странах ЕС, и именно так это работало, доказав свою успешность и достаточность, в КНР) – достаточно для беспрепятственного перемещения товаров и работы предприятий инфраструктуры отрасли.

Положение отчасти спасает активная деятельность и помощь Минпромторга, но, все-таки, как мы считаем, эта работа не должна осуществляться в «ручном режиме». Нужны четкие и однозначные формулировки, помогающие работе по обеспечению потребностей населения.

В связи с этим просим Вас обеспечить компаниям, задействованным в онлайн-торговле, режим максимального благоприятствования на всех уровнях власти и местного самоуправления:

  1. Упростить пропускную систему для сотрудников интернет-магазинов, складов и доставки (как магистральной, так и внутригородской), обязав органы власти оказывать содействие в решении возникающих вопросов.
  2. Обеспечить бесперебойность работы пунктов выдачи заказов онлайн-компаний.
  3. Ввести единую систему регистрации сотрудников курьерских служб, в варианте, не усложняющем их работу, вроде описанной выше, по всей территории страны.
  4. Убрать списки по ограничению товаров к продаже. Допустить к продаже всё, что торговля в принципе способна предложить – покупатель вправе выбирать любой товар, который ему нужен.
  5. Обратить особое внимание на продажу лекарств, так как, в связи с ограничениями на передвижение, получение фармацевтической помощи становится особо важным для наиболее уязвимых групп населения – пожилых людей, больных и людей с физическими ограничениями.
  6. Сократить срок ответов на наши обращения в эти дни с 30 до 1 суток.

Смеем Вас заверить, что сотрудники отрасли осознают ответственность как за соблюдение всех возможных в текущей обстановке рекомендаций по ограничению распространения коронавируса, так и за выполнение важнейшей функции – доставке жизненно необходимых товаров нашим согражданам, поддерживая их в это непростое время. Мы работаем сегодня и будем работать с полной отдачей в усиленном режиме на благо наших сограждан.

Обращение подписано также от имени следующих компаний: 

1986.ru
В2С Платежи
DNS
DPD
E-tiketka
Fox Express
Hermes Russia
Pony Express (Фрейт Линк)
ProStore by Lubivaya 
Ritm-Z (Редру)
UniExpress (ООО «Служба курьерской доставки»)
Upmarket
АйХёрб РУ (iHerb.com)
АйЭмЭл (IML)
Аксилог
АРТ-Сувенир
Боксберри
Главпункт СПб
Глобал Деливер
Глобал Логистик
ГОРОД (www.ooo-gorod.ru)
Далли-Сервис
Достависта
Доставка ГУРУ
Доставка Клаб
Екомсервис, Шоп логистикс
Интернет Логистика, TopDelivery
Интерсистемы
ИРИС (www.odevaika.ru)
Колорс Групп
КС Логистик
КСЭ
Купиком
Курьерист
ЛИХТ 220
ЛогсисГрупп
Маршрут
Медторг
МТклик (myToys.ru)
ОЛДИ ЛТД (OLDI RU)
Пет Ритейл, федеральная сеть магазинов «БЕТХОВЕН»
Порто Ново (https://portomebel.ru)
ПРАЙМ
ПРОСТОР
РПартс-Центр
СДЭК
Сеть автоматизированных пунктов выдачи (Pick Point)
СМАРТСЭНД
Стандарт Групп (AM-Parts)
Старт-М, курьерская компания B2Cpl 
Стриж
Фастзилла
Финдоставка
Хекни Групп (Hecny Group)
Яндекс Маркет

Источник: https://www.retail-loyalty.org/news/prezident-ecommerce-russia-napravil-obrashchenie-mikhailu-mishustinu/