Мировой рынок электронной коммерции вырос в 2017 году на 13%, его оборот составил $29 трлн, согласно последним официальным цифрам, обнародованным экспертами  Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Увеличилось, соответственно, и число онлайн-покупателей: их стало на 12% больше. 1,3 миллиарда человек - четверть населения планеты - делает покупки в сети.


Хотя большинство интернет-покупателей заказывали товары у местных продавцов, доля трансграничных покупателей выросла с 15% в 2015 году до 21% в 2017 году. Рост был обусловлен главным образом увеличением покупок в зарубежных магазинах жителями Соединенных Штатов.

 

eCommerce


В то же время объем трансграничных В2С продаж увеличился на 4% по сравнению с предыдущим годом и достиг $412 млрд.

"Новые показатели свидетельствуют от том, что электронная коммерция создает массу возможностей", - сказал глава ЮНКТАД Мукиша Китуи, - "но, если говорить о развитии, то вопрос заключается в том, готовы ли предприятия в развивающих странах воспользоваться этими возможностями".

Список 10 мировых лидеров электронной коммерции за последние два года практически не изменился. На первом месте по-прежнему США с общим оборотом онлайн-продаж почти в 9 триллионов долларов. Объем eCommerce в США в три раза больше, чем в Японии, и более чем в четыре раза больше китайского.

 Новшество заключается в том, что Германия обогнала Южную Корею и занимает  в списке четвертую позицию среди лидеров онлайн-рынка.

В большей степени выросли продажи B2C.

В то время как продолжали доминировать  продажи B2B - на их долю приходилось 88% всех онлайн-продаж - B2C был сегментом, который продемонстрировал наибольший рост, продажи увеличились на 22% и достигли 3,9 трлн долларов в 2017 году.

В сфере B2C Китай обогнал Соединенные Штаты по показателям, в то время как Великобритания удержала третье место.

Но британские потребители по-прежнему наиболее склонны делать покупки в Интернете, причем в 2017 году колоссальные 82% людей в возрасте 15 лет и старше совершали покупки в Интернете. Однако в целом в Китае было наибольшее количество интернет-покупателей - 440 миллионов человек.

 

Десять стран-лидеров по объемам продаж в электронной коммерции, 2017 год

 

Экономика

Общий оборот

(млрд.$)

Доля в ВВП (в%)

B2B

(млрд.$)

Доля в общем объеме электронной коммерции

B2C

(млрд.$)

Среднегодовые расходы онлайн-покупателя($)

1

США

8,883

46

8,129

90

753

3,851

2

Япония

2,975

61

2,828

95

147

3,248

3

Китай

1,931

16

869

49

1,062

2,574

4

Германия

1,503

41

1,414

92

88

1,668

5

Республика Корея

1,290

84

1,220

95

69

2,983

6

Великобритания

755

29

548

74

206

4,658

7

Франция

734

28

642

87

92

2,577

8

Канада

512

31

452

90

60

3,130

9

Индия

400

15

369

91

31

1,130

10

Италия

333

17

310

93

23

1,493

 

Итого по 10 государствам

19,315

36

16,782

87

2,533

2,904

 

Мировое сообщество

29,367

 

25,516

 

$3,851

 

Источник: ЮНКТАД

Примечание: Цифры, выделенные курсивом, являются оценками ЮНКТАД.

 

Оценка трансграничных продаж B2C топ-10 стран-экспортеров товаров, 2017 год

 

 

Экономика

Общийобъем

(млрд.$)

Доля в экспорте товарами (%)

% от B2C

1

США

102

6.6

13.5

2

Китай

79

3.5

7.5

3

Великобритания

31

7.0

15.0

4

Япония

18

2.6

12.2

5

Германия

15

1.0

17.1

6

Франция

10

1.8

10.6

7

Канада

8

1.8

12.7

8

Италия

4

0.7

16.2

9

Республика Корея

3

0.5

3.8

10

Нидерланды

1

0.2

5.0

 

Итого по 10 государствам

270

3.0

10.7

 

Мировое сообщество

412

2.3

10.7

Источник: ЮНКТАД

Онлайн-покупатели (млн.), 2015-2017
Global online shoppers




Источник:
https://unctad.org/en/pages/newsdetails.aspx?OriginalVersionID=2034&utm_source=CIO+-+General+public&utm_campaign=76842f76b7-UNCTAD+CSO+Newsletter+16+November_COPY_01&utm_medium=email&utm_term=0_3d334fa428-76842f76b7-70521313