Понизит ли такое решение компании узнаваемость бренда?

Производитель конструкторов меняет бизнес-модель и делает ставку на интернет. По словам руководства компании, продажи неуклонно падают, магазины игрушек разоряются один за другим. Сейчас лишь треть продаж приходится на оффлайн.

Решение Lego не понизит узнаваемость бренда, уверен президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов: «Исходя из статистики, которую мы недавно подвели, за товарами из детского ассортимента люди в течение года возвращаются 4,5 раза. Это довольно часто, потому что, например, если взять категорию электроники, бытовой техники, то там посещаемость составляет лишь 1,5 раза в год. Достаточно посмотреть в интернете, как они выглядят, для того, чтобы сделать выбор в пользу той или иной модели. Тем более что Lego — это уже довольно известный бренд, мы все себе отлично представляем, как он выглядит, поэтому картинки в данном случае достаточно».

 
Как можно заработать на перепродаже наборов

 

В последнее время многие бренды приняли решение полностью уйти в интернет. Однако, что касается детских товаров, здесь не обойтись без традиционных точек продаж. Так считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов: «Для таких компаний, как Lego, уход из оффлайна — это достаточно решительный шаг, потому что, да, покупки делают взрослые, но все магазины отчасти являются “шоурумами”, где эту продукцию надо показывать и детям. Беспокойство руководства компании Lego абсолютно понятно, но, может быть, их “шоурумы” перетекут в какой-то иной формат: у компании, например, уже есть игровые комнаты. Но это должно идти в связке. Такие ходы делают довольно многие компании, некоторые отказываются не только от продаж оффлайн, но даже от собственных сайтов, переводя продажи в маркетплейсы».

По словам топ-менеджера Lego Group Нильса Кристенсена, переход к онлайн-продажам означает, что дети больше не смогут, как он выразился, «чувствовать игрушки и трясти коробки». Компании предстоит решить, чем заменить в интернете эту составляющую. Важна она и для взрослых любителей культового конструктора, отметил коллекционер Lego Даниил Грачев: «Честно говоря, новость о том, что компания Lego переходит на интернет-продажи, меня лично расстроила, потому что я коллекционер, человек, который ненавидит выбор. Чтобы определиться, какой набор будет радовать меня на полке, мне нужно обойти все магазины в округе, посоветоваться со всеми друзьями и потом уже, повертев в руках эту драгоценную коробочку, приобрести желаемый конструктор. И так происходит не только у меня, для большинства коллекционеров, которые любят Lego, это тоже очень важно. Но я думаю, что любовь к конструктору у них все равно останется. Люди не перестанут его любить. Да, они потеряют приятную частичку, но это процесс модернизации, это пережить можно».

В прошлом году Lego увеличила выручку после провального 2017 года. Тогда доходы компании упали впервые за 13 лет. Восстановить продажи помогли конструкторы, созданные по мотивам Звездных войн. Самый дорогой набор как раз из этой серии — корабль Star Wars «Сокол Тысячелетия» — продается за 60 тыс. руб.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3899052