Сегодня многие индийские потребители не могут представить себе жизнь без комфорта, предлагаемого "современной торовлей" (Modern Trade). Фактически, когда термин "современная торговля" был только придуман в конце 90-х годов, ожидалось, что зарождающийся формат розничной торговли будет неизменно стимулировать экономическое развитие в будущем. Несмотря на прекрасное начало, такие факторы, как слабая инфраструктура, препятствующая экономическому развитию, замедлили развитие сектора, особенно в непростом периоде с 2008 года по 2016 год. И хотя с конца 2015 года и в течение большей части 2016 года на рынке появились новые игроки и форматы, это было время обдумывания, глубокого созерцания и обобщения.

ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМАТОВ

Структура "современной торговли" в Индии включает в себя как местные, так и национальные бренды, которые состоят из сетевых и крупных независимых магазинов. В общей сложности в Индии насчитывается около 600 магазинов формата "современной торговли" - на долю основных 20 магазинов приходится около 75% бизнеса. По оценкам Nielsen, общее количество организованных магазинов составляет приблизительно 18 197. Из них 11 758 - это магазины формата "современной торговли". Число таких магазинов выросло на 19% по состоянию на август 2018 года, что является четким свидетельством эффективности формата "современной торговли" как канала. Данные показывают, что число супермаркетов выросло на 25%, а гипермаркетов - на 15% по сравнению с аналогичным периодом времени. Количество современных торговых магазинов в небольших городах с населением менее 100 000 человек увеличилось приблизительно в три раза.

Из 90 исследуемых товаров повседневного спроса 43 имеют более высокий вклад в "современнуюторговлю" и составляют почти 70% от общего объема продаж формата "современной торговли". Такие категории, как сыр, хлопья для завтрака, фасованный рис, косметика для рук и тела, а также оливковое масло имеют гораздо больший вклад в Modern Trade, что составляет 50%. Помимо географических данных, анализ сезонных тенденций показывает, что крупные распродажи в январе, мае, августе и во время фестиваля Дивали привлекают огромное количество потребителей: вклад в "современную торговлю" увеличился с 15% до 17%. Такие категории, как стиральные порошки, шоколад, соленые закуски, а также большие упаковки фасованного риса, подгузников, пакетированного чая и фирменные упаковки дезодорантов, составляют большую часть корзин покупок во время мероприятий.

Источник: https://www.nielsen.com/in/en/insights/reports/2019/reformatting-retail-in-india.html?utm_source=sfmc&utm_medium=email&utm_campaign=newswire&utm_content=4-3-2019