Как пишет РБК, в январе количество посылок из иностранных интернет-магазинов выросло на 20-25%, несмотря на то, что с 1 января 2019 года порог беспошлинного ввоза иностранных посылок был снижен в два раза - до 500 евро.

Так, "Почта России" обработала 35,9 млн посылок, что на 25% больше, чем в январе 2018 года. DHL Express (доставляет заказы Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop) отметил рост 20% по сравнению с январем 2018-го. В "Почте России" высокую динамику объясняют "увеличением продолжительности пикового периода, который раньше приходился на конец ноября и декабрь, а сегодня охватывает три месяца — с ноября по январь".

С января 2019 года пошлина за покупки в иностранных интернет-магазинах дороже 500 евро составляет 30% от суммы превышения и не менее 4 евро за килограмм. Как отметил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, средний чек трансграничной покупки составляет 9 долларов. Лимит в 500 евро не превышается даже в магазинах, которые специализируются на премиальных брендах.

Эксперт прогнозирует, что объем трансграничных посылок продолжит расти, поскольку покупать онлайн намного выгоднее, чем оффлайн, поэтому "даже если за все посылки придется доплачивать 30% пошлины, они все равно останутся дешевле, чем в оффлайне".

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, мировой объем трансграничной онлайн-торговли растет в среднем на 30% в год и в денежном выражении сейчас составляет 1 трлн долларов. На Россию из этого объема приходится 3,2 млрд долларов.

Снижение беспошлинного порога ввоза, прежде всего, нацелено на повышение интереса покупателей к внутреннему рынку, и, по оценкам экспертов, первыми положительный эффект должны были ощутить российские продавцы премиальных товаров. По данным ЦУМа, в январе число онлайн-заказов в универмаге превысило среднегодовые показатели в 4-5 раз. "Это связано с ростом числа новых клиентов, которые отказываются от заказов на зарубежных онлайн-площадках из-за ухудшения условий: удорожания товаров за счет пошлин, более длительного срока ожидания товара и дополнительных неудобств — необходимости самостоятельно оплачивать пошлины", — объяснила представитель ЦУМа Анна Дубровина.

Источник: https://ru.fashionnetwork.com/news/

 

Ознакомиться с исследованием рынка электронной коммерции 2018, подготовленным Ассоциацией E-Commerce Russia (НАДТ), и загрузить презентацию можно по ссылке ниже:

Рынок электронной торговли в России: состояние и прогноз 2014-2018 гг (Ассоциация E-Commerce Russia)