Amazon отменяет акции и скидки — онлайн-ритейлер не справляется с растущим числом заказов. Amazon отменил акции ко Дню матери и Дню отца, а также распродажу Prime Day, она должна была пройти в июле. Кроме того, ритейлер изменил структуру своего сайта и убрал поля с рекомендациями — там раньше показывали товары, которые могли потенциально понравиться конкретному покупателю. Происходит это из-за резко выросшего спроса, в основном, как сообщают СМИ, на дезинфицирующие средства и туалетную бумагу. На этом фоне в конце марта Amazon приглашал на работу 100 тыс. новых сотрудников, а в середине апреля нанял 75 тыс. работников склада.

И пока ситуация будет только осложняться, рассказал руководитель кластера электронной коммерции Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов:

"В Штатах Amazon – это в онлайн-рынке больше половины. Но важно понимать, что вот эта огромная доля в онлайне, она в ситуации, когда начинает более-менее расти онлайн, а это через какое-то время после шока наступает, то, что наиболее видно людям, которые идут покупать, наиболее заметно, туда и идет прирост новой аудитории. И поэтому Amazon будет не справляться и не выдерживать те уровни доставки, которые у него были до того, как все “ахнуло”. И эта ситуация до тех пор, пока будет продолжаться карантин, она будет только нарастать."

Как только начался предкарантин или карантин, произошел шок у людей, они резко снизили все свои затраты, единственное, что они стали покупать много — это продукты и лекарства, ну и товары первой необходимости. Первый шок прошел, и в товарных категориях, кроме товаров длительного пользования и других резко эластичных категорий пошел отскок обратно».

По оценке аналитиков Amazon, доставлять товары как раньше, за два дня, компания не сможет еще как минимум несколько месяцев. А как дела у российских площадок онлайн-торговли? “Ъ FM” обсудил с крупными игроками рынка рост числа заказов, и проинтересовался, справляются ли они с увеличившимися нагрузками.

Сергей Лебедев, директор по взаимодействию с государственными органами «AliExpress Россия»: «У нас открыты такие категории новые, как “гигиена”, там зубные щетки, пасты. И мы отмечаем рост заказов на фактически 300%, естественно, продукты питания у нас на площадке выросли практически в 2,5 раза. В два раза выросли товары для питомцев. Что касается доставки, то мы не испытываем в принципе таких проблем, мы, наоборот, сокращаем сроки. “Почта России” и AliExpress запустили новый проект, теперь для того, чтобы люди смогли оставаться дома, они получают бесплатно заказы на дом. Основная, конечно, проблема — это постараться завести побольше поставщиков сейчас на площадку».

Полина Упитис, представитель маркетплейса «Беру!»: «Больше всего выросла аудитория категории кормов для домашних животных — на 37%, категории товаров для строительства и ремонта, и товаров для дачи. Мы видим, что люди заказывают технику, столы и стулья. Увеличилось количество заказов в категории товаров для досуга, в товарах для красоты. Конечно, сейчас за последние несколько недель существенно вырос спрос на курьерскую доставку, доля заказов, которые доставляются курьерами, достигает почти 80%. В Москве сроки практически не изменились, либо на следующий день, либо через несколько дней, в регионах, конечно, срок может быть незначительно увеличен».

Валерий Прокопьев, руководитель пресс-службы Wildberries: «Наши продажи в штуках выросли на 135% год к году. Наиболее активно покупатели заказывают у нас товары первой необходимости. Например, продажа товаров для здоровья выросли в 36 раз, продуктов и детского питания — в 16 раз. Число новых покупателей в апреле на Wildberries выросло в три раза год к году. За последние три недели мы приняли 5,5 тыс. новых сотрудников. В ближайшее время мы планируем нанять еще около 4 тыс. сотрудников, из них 2,5 тыс. – это курьеры».

В отличие от зарубежных рынков, в России с реальными проблемами пока сталкиваются в основном магазины, отвечающие за продажу продуктов, отмечает президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов:

«Есть очень большая нагрузка на заказы в разделе “Food”, а у нас, собственно говоря, эта категория товаров только-только начала вставать на крыло. Вот сейчас приходится преодолевать эти проблемы, резко наращивать объемы, парк машин, количество курьеров и так далее. Те, кто идет по пути создания dark stores, резко увеличивают их количество, потому что не справляются с объемами. У нас на самом деле три-четыре дня сегодня исполнение в среднем заказов по доставке продуктов питания, а уровень исполняемости около 50%».

В пятницу стало известно, что онлайн-ритейлер «Утконос» арендовал новое складское помещение, чтобы увеличить число заказов на 3 тыс. в день.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4325777