Новое совместное исследование Data Insight и eBay рассказывает о состоянии рынка экспорта материальных товаров из России за 2017-2018 году и сравнивает с данными, полученными в исследовании прошлого года.

 

Ключевые результаты исследования 

  • За два года произошел почти двукратный рост объема рынка онлайн розничного экспорта и его объем по прогнозам DI достигнет 746 миллионов долларов США ( в 2016 году он составил 430 млн долларов США).
  • Количество отправленных товаров в 2017 году составило 8,5 миллионов отправлений, а на конец 2018 года ожидается более 11 миллионов отправлений.
  • За 2 года (17 и 18) доля стран СНГ в структуре российского товарного онлайн экспорта выросла до 40% с 32%. Товарооборот со странами дальнего зарубежья вырос на 54% за 2 года, а со странами СНГ -- более чем удвоился (114%). Драйвером опережающего роста стали крупные интернет-магазины: Wildberries, LaModa, KupiVip, которые вкладывают ресурсы в освоение соседних рынков.
  • «Одежда и обувь» сохранила за собой лидерство и забрала 36% выручки от общего объема экспортируемых товаров. Второе место разделили «Электроника» (14%) и «Товары для дома и интерьера» (14%). Замыкает тройку категория «Коллекционные товары» с 10% общей выручки.
  • Самыми быстрорастущими категориями оказались «Электроника и бытовая техника» и «Косметика», показав прирост выручки на 5% и 3% соответственно.
  • 86% отправлений средних и мелких компаний-экспортеров выполняются Почтой России. 14 % пользуются другими операторами. Более 30% экспортеров экспресс-доставкой, а 20% доставляют товары зарубежному партнеру / представителю по каналам для оптовых поставок.

 

Подробности и актуальная информация: http://www.datainsight.ru/eBayCrossborder2018?fbclid=IwAR3hEofWVRlEMhahhVOnoeo7Wf5MtrBfoE70DFFkyzEErrMUdihLDqzkLhs

Кроме того, тему экспорта затронули и на мастер-классе «Выход на экспорт по каналам электронной торговли», который прошел 16 ноября в Ижевске. Среди спикеров мероприятия – директор по развитию электронной торговли АО «Российский экспортный центр» Алексей Мурзенок, генеральный директор Alibaba в России Борис Нейман, генеральный директор eBay в России Илья Кретов и партнер eBay по интеграции и развитию бизнес продавцов Роман Пустовалов.

С подробностями мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://udmurt.media/news/biznes/45363/fbclid=IwAR0jb0y5Oup2HQOJSfYkZ7CLB00cOugvLm4NASJjT_21bzJVjsrR24JD860