Российский  паспорт трансграничной торговли – третья публикация в серии международных справочников, созданных компанией Ecommerce Worldwide и ведущими специалистами отрасли при поддержке Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли.

Эти справочники – ваши проводники по трансграничной электронной торговле, ориентированные исключительно на B2C рынки стран, участвующих в данном проекте.

Чтобы понять, насколько выигрышным может оказаться бизнес на российском рынке электронной коммерции, достаточно узнать, что ее оборот в стране за 2014г. составил 17 млрд. долларов США, 27% роста в рублевом эквиваленте по сравнению с предыдущим годом. Россия сегодня входит в пятерку стран, являющихся наиболее привлекательными в Европе с точки зрения потенциала электронной коммерции.

Несмотря на господствующий в настоящее время политический климат, который подавляет экономику, а вместе с ней и онлайн-продажи, все признаки свидетельствуют о том, что российский рынок е-коммерции движется только в одном направлении – вверх. По прогнозам экспертов, к 2020г. оборот этого рынка в России достигнет от 40 до 50 млрд. долларов США; рост, который превосходит и без того здоровый показатель (21%) магазинных продаж.

Однако, несмотря на многочисленные возможности, все не так гладко. Современные экономические, политические и культурные проблемы приводят к тому, что некоторые крупные ритейлеры вынуждены сокращать свои потери и исследовать другие регионы. Английский бренд New Look покинул российский рынок, ссылаясь на политическую неопределенность в стране, а компания Apple прекратила онлайн-продажи своей продукции в России из-за сильных колебаний рубля.

Важно также, что есть и положительные примеры. Компании Samsung принадлежит 50% всего рынка мобильных телефонов (по данным за 2013г.), кроме того, она возглавила список любимых брендов в России. Интернет-магазин ASOS также сообщил о высоких показателях продаж за первый год торговли в стране.

Россия, безусловно, предлагает международным ритейлерам выдающиеся возможности, и такое положение дел сохранится на протяжении еще нескольких лет. Несмотря на общую стагнацию российской экономики, рынок розничной онлайн-торговли демонстрирует, как ни странно, значительный рост, во многом благодаря устойчивому спросу на западные бренды и крупным доходам от потребительских товаров. Однако в свете всех радужных перспектив этого рынка не следует забывать об осторожности; успешный выход на рынок онлайн-торговли России займет некоторое время, тщательное изучение торговой площадки и использование местного опыта – темы, о которых пойдет речь в данном справочнике.

Российский Паспорт Трансграничной Интернет-Торговли 2015

Вся серия опубликованных  Паспортов доступна для скачивания на сайте https://www.imrg.org/data-and-reports/cross-border-ecommerce/