Аутсорсинг услуг фулфилмента для электронной коммерции в России

Специалисты компании arvato Россия подготовили второе по счету исследование рынка оказания услуг фулфилмента для сектора электронной коммерции в России.

Основные цели настоящего исследования: оценка степени развитости аутсорсинга фулфилмента, изучение структуры, динамики и конъюнктурных особенностей развития рынка в России. Нам было важно понять мотивы компаний электронной коммерции, которые передают процессы фулфилмента на аутсорсинг, определить, какие факторы влияют на их выбор, как складываются взаимоотношения с фулфилмент-провайдерами и др.

Методология

Чтобы получить данные для проведения этого исследования, в течение 3-х месяцев мы проводили анкетирование более 1000 представителей российских компаний электронной коммерции по различным индустриям, а также обращались к мнению экспертов рынка.

Основные результаты исследования

Услуги фулфилмента в России предоставляют 50-100 компаний, но не более 10 из них обрабатывают 90% всех отправлений. Спрос на услуги фулфилмента среди небольших интернет-магазинов постоянно растет, однако существует определенная специфика работы с небольшими компаниями электронной коммерции – фулфилмент-провайдер работает по модели кросс-докинга

30% компаний, осуществляющих фулфилмент самостоятельно, имели опыт неудачного взаимодействия с фулфилмент-провайдерами. Основными проблемами, с которыми сталкивались представители электронной коммерции в процессе взаимодействия, стали: функционирование ИТ-систем и сложности в администрировании проекта со стороны фулфилмент-провайдера

37% компаний электронной коммерции в России уже частично или полностью передают фулфилмент на аутсорсинг. В будущем их количество продолжит расти: более 40% интернет-магазинов, которые осуществляют фулфилмент своими силами, задумываются об аутсорсинге

Наиболее важные факторы при выборе фулфилмент-провайдеров: стоимость обслуживания, опыт провайдера, портфель услуг. Среди дополнительных услуг, в которых нуждаются интернет-магазины – контакт-центр, обработка платежей, доставка последней мили. Кроме того, 28% крупных компаний считают репутационные факторы (наличие кодекса поведения и пр.) одними из ключевых

Большинство контрактов (75%) между фулфилмент-провайдерами и компаниями электронной коммерции носят краткосрочный характер (на срок до 3х лет)

 

Полная версия исследования http://arvato.ru/upload/docs/arvato_fulfillment.pdf