Исследование e-Commerce FUTURUM 2022

15 февраля 2017 года, г. Москва – Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), лидер российского рынка экспресс-доставки DPD и ведущий логистический оператор рынка e-commerce PickPoint, объявили итоги исследования e-Commerce FUTURUM 2022, включающие оценку популярных ИТ-концептов, технологий и сервисов для онлайн-торговли и вероятности их развития в ближайшем будущем.

В процессе исследования было опрошено 170 владельцев и топ-менеджеров крупнейших интернет-магазинов, сервисных провайдеров, а также экспертов отрасли. Респонденты оценили актуальность технологий блокчейн, Big Data, 3D-печати, перспективы перехода пользователей на мобильный интернет, вероятность появления новейших технологий в сфере рекламы и платежей, роботизацию фулфилмента, использование дронов для сбора и доставки онлайн-заказов, а также вероятность отказа от курьерской доставки в пользу пунктов выдачи заказов и постаматов в перспективе 3-5 лет.

«Опрос директоров крупнейших компаний кажется нам наиболее логичным способом получить четко очерченные контуры: по сути, опрошенные говорят о том, на что они собираются тратить деньги и время в недалеком будущем», - комментирует Александр Иванов, президент НАДТ.

В результате анализа полученных данных стало очевидным, что директора интернет-магазинов более консервативны, чем руководители сервисных компаний.

«Рынки электронной торговли и обслуживающей ее логистики развиваются быстро и в тесной зависимости друг от друга. Сервисные компании первыми отвечают на запросы покупателей, порой предугадывают эти запросы и задают новые стандарты обслуживания. Российский рынок развивается с учетом лучших мировых практик в области доставки. Таким образом, онлайн-торговлю во многом двигают не товары, а сервисы», - подтверждает Леонид Зондберг, коммерческий директор DPD в России и странах СНГ.

Все знаковые перемены в интернет-торговле, от появления современных способов доставки до новых форматов коммуникаций, это следствие технологических прорывов.

«Все, что удобно покупателям, будет востребовано. Все, что упрощает нашу жизнь, будет развиваться. Исследование НАДТ подтвердило наше мнение, что существующие форматы доставки сохранятся в ближайшие 3-5 лет. При этом произойдет перераспределение долей между ними в пользу более технологичных сервисов «последней мили». По сути, мы уже наблюдаем, как постаматы вытесняют курьерские службы доставки в ежегодном диапазоне 5-10%. Самым важным аргументом в пользу автоматизированных каналов доставки становится обилие и простота внедрения сервисов, которые они могут предложить получателям. Организовать прием безналичной оплаты, возврат неподошедшего товара, удобную обратную связь и маркетинговые акции гораздо проще и качественнее на базе высоких технологий», - говорит Надежда Романова, CEO PickPoint.

Итоги опроса, а также различия между оценками руководителей интернет-магазинов и сервисных компаний отражены в презентации e-Commerce FUTURUM 2022.

О компаниях

DPD в России, один из лидеров рынка экспресс-доставки, — это более 125 терминалов, около 1000 пунктов выдачи в России и собственные подразделения в странах Таможенного союза. Компания является единственным российским оператором, одинаково компетентным в перевозке отправлений любого веса и габаритов – от конвертов до тяжелых грузов. DPD осуществляет доставку в 20 000 населенных пунктов России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Армении, а также по всему миру.

DPD в России входит в состав сети DPDgroup, принадлежащей международному холдингу GeoPost.

PickPoint — первый логистический сервис нового поколения, который создан для удобного и доступного получения и оплаты интернет-заказов. PickPoint развивает самую широкую в России сеть точек пунктов выдачи. Сеть PickPoint включает в себя более 2000 постаматов (автоматических посылочных терминалов) и пунктов выдачи покупок в более чем 480 городах России. К сети PickPoint подключено порядка 5,5 тысяч онлайн-ритейлеров. Пользовательская база PickPoint насчитывает 3,2 млн человек.

Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) – профессиональная некоммерческая организация, деятельность которой направлена на развитие электронной и дистанционной торговли, представление и защиту интересов участников отрасли. Созданная в 2004 году представителями ведущих компаний дистанционной торговли и отраслевыми инфраструктурными компаниями, Ассоциация является старейшей некоммерческой организацией. Отстаивая интересы отечественного рынка дистанционной торговли, НАДТ представлена во всех Федеральных органах власти России и за рубежом. В 2016 году НАДТ открыла свое официальное представительство в Китае, что позволяет ей удерживать статус самой опытной профессиональной отраслевой организации России.

 

Контакты для СМИ:

Пресс-служба DPD в России

Татьяна Парамзина

+7 (903) 233-82-37

tp@longmedia.ru

 

Пресс-служба компании PickPoint

+7 (495) 984-31-22

pr@pickpoint.ru

 

Ассоциация НАДТ

+7 (495) 973-20-11

info@namo.ru;  help@namo.ru